Stop Me Now

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Stop Me Now » Информация и гостевая » Путеводитель по Сан-Франциско


Путеводитель по Сан-Франциско

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Путеводитель по Сан-Франциско

Сан-Франциско - еще не так давно спокойный, небольшой город, в последние годы превратился в один из самых густонаселенных городов Америки. Всему виной технический бум и близость знаменитой Силиконовой Долины. Сегодня в Сан-Франциско можно встретить людей любого происхождения, любой национальности, говорящих на любом языке и исповедующих любую религию. Сан-Франциско гордится тем, что здесь каждый может быть тем, кем он хочет, несмотря ни на какие условности и стереотипы. Сан-Франциско - город возможностей. А еще кофе, холмов и трамваев.

➪ География
➪ Население
➪ Климат
➪ Транспорт

0

2

⇪ Наверх

География

Сан-Франциско - город, расположенный на вершине одноименного полуострова. Сам город занимает небольшую площадь около пятидесяти квадратных километров ("семь на семь" - так иногда говорят о городе жители, и можно даже найти сайты с одноименным названием). Однако официально Сан-Франциско - "город-округ", это значит, что в его территорию входят еще и окрестности. Окрестности города - это большой спальный район, расположенный южнее на полуострове, ближе к материку. Туда перебираются жители, которые мечтают о собственном доме с садом и задним двором, потому что в самом городе такая роскошь невозможна - в Сан-Франциско каждый клочок пространства давно застроен.

https://pbs.twimg.com/media/CIyH3V8XAAEnEv_.jpg

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о Сан-Франциско - это его крутые холмы и улицы, которые иногда поднимаются вверх под немыслимым углом. Так как улицы здесь строго прямые, иногда, стоя на перекрестке где-то в центре города, можно посмотреть вниз и увидеть, как дорога, то поднимаясь, то опускаясь, неуклонно тянется вниз до самой пристани. И большинство улиц в городе так или иначе выходят к пристани, потому что город с трех сторон окружен водой.

https://savvycalifornia.com/wp-content/uploads/San-Francisco-Bay-Cruise.jpg

+1

3

⇪ Наверх

Население

Население Сан-Франциско, не включая окрестности, не дотягивает до двух сотен тысяч человек, но вместе с пригородом составляет уже около 850 000 человек. Таким образом, официально Сан-Франциско - четвертый по численности город в Калифорнии и тринадцатый - в Соединенных Штатах. А вот по плотности населения Сан-Франциско выходит на призовое второе место, уступая только Нью-Йорку.
Здесь можно встретить представителей любых рас. По статистике "белое" население в Сан-Франциско составляет около сорока процентов, больше тридцати процентов здесь - люди азиатской расы, пятнадцать процентов латиноамериканцев, шесть процентов чернокожих, и оставшиеся десять с небольшим процентов принадлежат представителям всех остальных рас и метисам.

Однако, если вы выйдете на улицу, у вас немедленно сложится впечатление, что в этом городе каждой расы - по паре. Потому что мимо вас в первые же пять минут пройдет пара чернокожих, пара бразильцев, затем несколько азиатов (они никогда не ходят парами, минимум - вчетвером), потом вы обязательно встретите индийца или славянина. А после этого вы выйдете на центральную улицу или к пристани, и там вас окружит толпа туристов со всех уголков Европы.

Зайдите в автобус, и вы услышите, что спереди говорят по-китайски, сзади - по французски, а водитель-латинос с сильным акцентом здоровается с каждым пассажиром на ломаном английском. Кстати, все надписи в автобусах продублированы на трех языках: английском, испанском и китайском.

Разумеется, в этом "бурлящем котле", как это любят называть американцы, расизм и ксенофобия сильно притупляются. Притупляются и представления о том, что "положено" и что "не положено". Если в каких-то странах семидесятилетний старик в футболке и кепке со скейтом за спиной - это странно, то в Сан-Франциско этим никого не удивишь. Выбритые головы, пирсинги, костюмы любых фасонов и расцветок - к этому очень быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. В законодательстве города и вовсе написано, что человек может ходить по улицам голым, но такое вы увидите только на праздниках и парадах.

+1

4

⇪ Наверх

Климат и погода

Сан-Франциско всегда представляется, как город солнца, но, если вы собираетесь туда, не спешите собирать майки и шорты. Средняя температура летом и весной здесь не дотягивает до двадцати градусов. Правда, и зимой не опускается ниже пятнадцати. Таким образом, климат в городе практически не меняется все четыре сезона. Зато, как любят говорить местные, все четыре сезона успевают пройти в Сан-Франско за сутки.

"Средняя температура", однако, - очень коварное понятие. Утром здесь прохладно, а ночью бывает откровенно холодно. Собираясь на работу с утра, стоит захватить куртку и компас, чтобы не заблудиться в тумане. Зато после полудня солнце входит в полную силу, и здесь уже стоит снять с себя все, что можно, а взамен надеть солнечные очки. Комфортнее всего по вечерам, где-то после пяти часов. В это время можно спокойно посидеть на улице в легкой рубашке и насладиться легким бризом, который каким-то чудом добирается от океана даже до центра города.

Растениям и цветам климат Сан-Франциско явно нравится больше, чем незадачливым туристам: здесь повсюду растут пальмы, а в парках еще и невероятной высоты сосны. Цветы цветут повсюду, по большей части - аккуратно подстриженные и заботливо подвязанные, но иногда и просто дикие, хотя оттого не менее яркие.

Живности вы найдете немного: на заасфальтированных улицах особо не поживишься. Но, если выйти к пристани, то там вас встретят по-настоящему гиганские (и не боящиеся вообще ничего) чайки, а в доках на специально построенных деревянных платформах вповалку лежат десятки морских котиков.

+1

5

⇪ Наверх

Транспорт

http://www.sftodo.com/images/cable-car/cable-cars-san-francico.jpg

Хотя Сан-Франциско знаменит своими трамваями (здесь из называют "cabel cars"), в городе их осталось немного. Те знаменитые деревянные вагончики, которые можно встретить на каждой фотографии, рассчитаны в основном на туристов. Проехавшись на таком трамвайчике, вы получите обзорную экскурсию по городу, но будьте готовы к тому, что на пристани, откуда они отходят, в любое время суток стоит огромная очередь.
Хорошая новость, однако, в том, что эти трамваи входят в официальную систему общественного транспорта города, и вы заплатите за проезд на не не больше, чем за проезд на автобусе. Или вообще бесплатно, если у вас есть проездной.

Департамент муниципального транспорта в городе ласково называется Muni, и их логотип отлично отражает непростую судьбу улиц города:
https://monkeysatkeyboards.com/sites/default/files/SFMuni_Worm.png
Помимо трамваев Muni - это многочисленные автобусы, у которых есть около сотни различных маршрутов. В автобусах обратите внимание на цвет сидений: многочисленные надписи просят оставить синие сиденья в передней части автобуса для пожилых людей и инвалидов. Дело в том, что эти сиденья можно поднять при необходимости, чтобы на их месте поместилась инвалидное кресло. Красные кресла в задней части автобуса можно занимать свободно. В любое время, кроме утреннего часа пик, когда люди едут на работу, автобусы ездят по городу полупустые.

Автобусные остановки - это обычно цивилизованные места ожидания со скамейкой, картой маршрутов и электронным табло, которое показывает, когда придет следующий автобус (если вам плохо видно, нажмите на большую кнопку внизу, и электронный помощник проговорит информацию вслух). Но иногда остановка автобуса - это просто несколько желтых полосок на каком-нибудь столбе и номера маршрутов под ними.
Впрочем, это не так важно, потому что водитель почти наверняка остановится, если увидит, что его ждут, и уж точно остановится, если вы захотите выйти где-то посреди пути.

Однако большинство этих автобусов курсируют внутри города. Если вы захотите пересечь мост и попасть в Оклэнд, вам придется дожидаться особого автобуса туристического типа, который ездит значительно реже. Зато на борту есть бесплатный вай-фай. Или же вы можете воспользоваться местным метро, которое здесь называется BART (Bay Area Rapid Transit).

BART - это также единственный способ добраться до пригорода, где расположена большая часть жилых домов.

+1


Вы здесь » Stop Me Now » Информация и гостевая » Путеводитель по Сан-Франциско